МАОУ Пролетарская СОШ
рп Пролетарий Новгородского муниципального района Новгородской области
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    В 2024 – 2025 учебном году в МАОУ Пролетарской СОШ

    планируется открытие двух первых классов, количество мест – 50 человек.

    В первый класс в 2024 году в школы Новгородского района  принимаются дети, достигшие к 1 сентября 2024 года возраста не менее 6 лет 6  месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

    Прием детей для обучения в более раннем или более позднем возрасте решается комитетом образования Администрации Новгородского муниципального района по личному заявлению родителей (законных представителей).

    Сроки подачи заявлений в 1 класс.

    1 этап -  с 28 марта 2024 года по 05 июля 2024 года

    Прием заявлений в первый класс  для граждан, проживающих на закрепленной за школой территории и граждан, имеющих право на внеочередной, первоочередной и преимущественный прием (при наличии)

    Право на внеочередной, первоочередной и преимущественный прием (при наличии)

    Во внеочередном порядке предоставляются места в общеобразовательных организациях:

    детям, указанным в пункте 5 статьи 44 Закона Российской Федерации от 17 января 1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";

    детям, указанным в пункте 3 статьи 19 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации»;

    детям, указанным в части 25 статьи 35 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации".

     В первоочередном порядке предоставляются места в Школе детям, указанным в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", по месту жительства их семей.

    В первоочередном порядке также предоставляются места в Школе по месту жительства независимо от формы собственности детям, указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции", детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, и детям, указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации".

    Ребенок имеет право преимущественного приема на обучение  по основным образовательным программам начального общего образования в Школу, если здесь обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра.

    2 этап - с 6 июля по 5 сентября 2024 года 

    Прием заявлений в первый класс  для граждан, не проживающих на закрепленной за школой территории до момента заполнения свободных мест.

    Перечень документов, предоставляемых при приеме в школу:

    - заявление о приеме в образовательное учреждение (форма заявления размещается в школе на информационном стенде и (или) на официальном сайте школы в сети "Интернет");

    - копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;

    - копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;

    - копия документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);

    - копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);

    - копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);

    - копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);

    - копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    - Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

    - Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык .

    Способы подачи заявления  в 1 класс.

     в электронной форме посредством ЕПГУ;

    с использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии), интегрированных с ЕПГУ;

    через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;

    лично в общеобразовательную организацию по адресу: Новгородский р-н, рп. Пролетарий, ул. Школьный двор д 4 (с 12-30 до 15-30);.

    Школа осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки общеобразовательная организация вправе обращаться к соответствующим государственным информационным системам, в государственные (муниципальные) органы и организации.

    Информация о результатах рассмотрения заявления о приеме на обучение направляется на указанный в заявлении о приеме на обучение адрес (почтовый и (или) электронный) и в личный кабинет ЕПГУ (при условии завершения прохождения процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации при предоставлении согласия родителем (ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим).

    Основание для отказа в зачислении.

    Основаниями для отказа в зачислении являются:

     - отсутствие свободных мест в школе;

    - предоставление родителями (законными представителями) документов, не соответствующих установленным требованиям.

     Приказ о приеме в 1 класс  (по закрепленной территории) будет издан до 5 июля.

    Ответственное лицо за предоставление консультации по возникающим вопросам приема детей в 1 класс – Алексеева Дарья Викторовна тел. 744-167

      Примерный список школьных принадлежностей, для начальной школы

      Тетради в клетку;

      Тетради в косую линейку;

      Обложки для тетрадей и учебников;

      Пенал; папка для труда и папка для тетрадей;

      Ручки шариковые;

      Карандаши простые;(твердые и мягкие)

      Карандаши цветные;(минимум 6 цветов)

      Краски (акварель минимум 12 цветов);

      Альбом или акварельная бумага для рисования;

      Кисточки для рисования разной толщины;

      Баночка для воды

      Цветная бумага;

      Картон белый;

      Картон цветной;

      Ножницы с тупыми концами;

      Клей-карандаш, клей ПВА;

      Кисточка для клея

      Тряпочки,

      Пластилин не менее 12 цветов;

      Стеки и дощечка для работы с пластилином;

      Линейки (лучше деревянные или не прозрачные) до 15 см и до 30 см;

      Счетные палочки;

      Точилка для карандашей;

      Ластик;

      Школьный ранец, портфель или рюкзак;

      Сменная обувь;

      Спортивные форма, обувь.

      Что такое готовность ребенка к школе?

      Узнайте, насколько Ваш ребенок готов к школе: 20 вопросов для проверки психологической, эмоциональной и интеллектуальной готовности. ССЫЛКА

      Как определить уровень готовности ребенка 
      к обучению школе?

      Как определить уровень готовности ребенка 
      к обучению школе?

      Психологическая готовность ребенка к школе
      Психологически готов стать первоклассником далеко не каждый ребенок. Ниже приведены критерии, по которым можно определить, достаточно ли ваш малыш созрел морально.

      • Первоклассник должен суметь начать общаться с одноклассниками и учителем. Даже если ребенок посещал детский сад, новое общество все-равно может стать для него трудностью.
      • Школьнику будет необходимо делать не только то, что ему хочется, и иногда ему придется заставлять себя. Малыш должен уметь ставить цель, составлять план действий и достигать ее. Он также должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ребенок сможет отказаться от интересующей его игры.
      • Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Например, по форме предмета он сможет догадаться о его назначении.

      Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

      Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

      Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.

      Оценка развития познания

      Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
      Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
      Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
      Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
      Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

      Оценка базового опыта

      Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
      Был ли малыш в библиотеке?
      Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
      Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
      Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

      Оценка языкового развития

      Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
      Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
      Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
      Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
      В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
      Четко ли ребенок выговаривает слова?
      Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
      Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

      Оценка уровня эмоционального развития

      Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
      Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
      Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
      Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

      Оценка умения общаться

      Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
      Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
      Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

      Оценка физического развития

      Хорошо ли ребенок слышит?
      Хорошо ли он видит?
      Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
      Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
      Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
      Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

      Зрительное различение

      Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
      Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?

      Зрительная память

      Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
      Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

      Зрительное восприятие

      Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
      Понимает ли он, что читают слева направо?
      Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
      Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.

      Уровень слуховых способностей

      Может ли ребенок рифмовать слова?
      Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
      Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
      Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

      Оценка отношения к книгам

      Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
      Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
      Задает ли вопросы о словах, об их значении?
      После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при определении готовности ребенка к школе.

      Описание процесса подсчета результатов:

      если на большинство вопросов вы с уверенностью ответили "Да" - ваш ребенок готов к школе

      Приём письменных заявлений в 1 класс

      День недели Время 1 Время 2
      Понедельник 12.30 15.30
      Вторник 12.30 15.30
      Среда 12.30 15.30
      Четверг 12.30 15.30
      Пятница 12.30 15.30

      Зачисление в первый класс

      Перейдите на сайт госуслуг 
      и узнайте всю информацию

      Документы

      • Все документы
      • Нормативные документы
      • Локальные нормативные акты
      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie